В ходе исследований нарушений человеческой памяти и способностей к обучению ученые нашли необычную возможность решений – с помощью морских улиток
Aplysia californica. В нейробиологическом научном центре по изучению мозга при Техасском университете использовали этот
вид морских улиток с целью протестировать новую стратегию обучения, что в итоге дало обнадеживающие результаты. Есть надежда, что в конечном итоге эта работа принесет пользу людям с нарушениями в результате старения, инсульта, черепно-мозговой травмы или с врожденными когнитивными нарушениями.
Исследователи проводили «учебные занятия», разделив улиток на две группы. Одна группа обучалась нерегулярно под контролем компьютера, который определял время, когда мозг нацелен на обучение. Метод чем-то похож на то, как проводит компьютерное тестирование
ветеринарная лаборатория. Вторая группа получала просто регулярные воздействия через 20-минутные интервалы. После пяти дней значительное
увеличение памяти и активность нервных клеток была замечена у «компьютерных» улиток, но не было никакого увеличения у второй группы.
Благодаря проведенным испытаниям нейробиологи обнаружили, что память может быть повышена значительно. Когда проводятся тренировки, в мозге происходит несколько различных химических реакций. Если добавить еще одну сессию, вы получаете дополнительный эффект. Идея в том, что необходимо синхронизировать сессии. Теперь ученые разработали способ скорректировать учебные занятия, чтобы настраивать их на динамику биохимических процессов.
Источник:
www.practicalfishkeeping.co.uk