Аквариумы и аквариумное оборудование в интернет-магазине Арована

Новости

Новости > Пресноводный аквариум

Рыбы Альцгеймера

Журналист: Мирослава Рыбкина Дата: 04.11.2013 Прочитано: 6121
Трехсекундная память у рыб…миф или суровая реальность? Неужели рыбки действительно каждые 3 секунды видят мир по-новому? Три секунды и новый аквариум, и новые обитатели, и новые задачи… Вот это была бы разнообразная жизнь! Давайте прольем свет на сложившуюся ситуацию и наконец- то узнаем всю правду. Объектом опять - таки стал, любимый всеми учеными мира, danio rerio . Danio rerio – вид пресноводных рыб, который чаще всего используется учеными в своих экспериментах. Этот вид отлично подходит для изучения развития позвоночных благодаря прозрачному тельцу. Это идеальный так называемый «модельный» организм.

Даже самое туманное воспоминание не проходит бесследно для мозга, а в механизмах формирования и извлечения воспоминаний до сих пор не разобраться без помощи ученых. Японские ученые из RIKEN Brain Science Institute развенчивают миф о трехсекундной памяти рыб. На примере danio rerio, за счет маленького и почти прозрачного тельца. Ученые смогли полностью изучить его мозг и попытаться выяснить, за что отвечают различные области мозга.

Благодаря флуоресцентным белкам, которые были введены в ДНК рыбы, ученые смогли изучить электрическую активность мозга. Когда нейроны становятся активными за счет связывания ионов кальция, то белки начинают «светиться». Аквариум поделили на две части: в одной загорался красный диод, а в другой – синий. Например, когда загорался красный, то рыбы должны были плыть в другую сторону и наоборот. Если рыба неправильно реагировала на поставленную задачу, ее было небольшим электрическим разрядом. В конце эксперимента рыб, которые усваивали задачу хоть на 80 %, проверяли под микроскопом.

В зрительной области мозга нейроны начинали активизироваться через полчаса, а через сутки их активность проявлялась и в другой зоне, которая расположена в переднем мозге. Когда загорался синий диод, включались нейроны в зрительной зоне, и сразу же подключались нейроны переднего мозга. После того, как ученые решили специально удалить ту область переднего мозга, которая отвечала за активацию нейронов памяти, способность к долговечному обучению сразу потерялась. Через сутки рыбки забывали, что могли правильно реагировать на загоравшиеся диоды. Также учеными было обнаружено, что долговременная память заново не формируется, а лишь преобразовывается.

Источник: www.newscientist.com
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.