
Тональные переходы играют важную роль в композиции. Это касается как черно-белой, так и цветной фотографии. При рассматривании черно-белого снимка наш взгляд чаще всего направляется от самого светлого тона к темному. В цветной фотографии в первую очередь воспринимаются насыщенные цветовые участки. Поэтому здесь даже небольшое яркое пятно насыщенного цвета может стать доминантой снимка. С помощью манипуляции цветов, а также их взаимного расположения в кадре можно создать или разрушить иллюзию глубины, внести напряженность или установить равновесие.
В наиболее удачных снимках можно заметить, что часто преобладает один цвет. Если же снимок будет буквально напичкан красками, то это приведет к неразберихе в восприятии кадра и плохому восприятию самой фотографии. Все цветовые сочетания на фотографии не должны производить впечатления сильной пестроты, хотя как исключение есть фотографии требующие именно пестроты. Фотоснимок должен быть выполнен в какой-либо одной цветовой гамме, которая и определит общий колорит этого снимка.
При этом стоит отметить, что энергичность цвета больше зависит от его расположения, а не от количества. Сильного впечатления от фотографии можно добиться, если яркое цветовое пятно будет окружено мягкими тонами. Лучше всего яркие цвета выглядят на спокойном фоне. Особенно это касается желтых и красных тонов, которые лучше других способны приблизить объект. Также эти цвета хорошо оживляют изображение и создают впечатление трехмерности.
Это первая статья из цикла посвящённого правильному фотографированию, продолжение скоро будет.
Источник http://finegold.kiev.ua/wendding-photo/