Аквариумы и аквариумное оборудование в интернет-магазине Арована

Статьи



Статьи > Аквариумный дизайн (Aquascaping)

«Пролетая над утесом» - аквапейзаж для ленивых

Журналист: Chezarino Дата: 01.08.2009 Прочитано: 19984
С одной работой талантливого, украинского акваскейпера Сергея Ермолаева, мы с вами уже успели познакомиться, теперь время пришло знакомиться и со второй, к слову моим одним из самых любимых аквариумов. Многое уже можно понять, прочитав название этой композиции, точнее вторую её часть, а именно аквариум для ленивых, к слову сказать, я как и многие, очень многие люди ленив (относительно), так вот мне этот аквариум приглянулся во многом и потому, что он "медленный" и не требующий ежедневного контроля, надеюсь прочитав эту статью, вы меня поймёте и присоединитесь к клубу "Ленивый аквариумист"(конечно в меру, так как аквариумист по своей природе сильно ленивым не бывает).

Почему для ленивых? История такая… Однажды вернувшись с длительной поездки, к своему удивлению, увидел что мой аквапейзаж не сгнил и не зарос водорослями. Более того! Водоросли, которые были на камнях до моего отъезда, полностью пропали. Даже на стенках! У меня создавалось такое впечатление, что аквариум только радовался моему месячному отсутствию – ни подмен воды, ни стрижек, ни какого контроля.

Конечно, тут не все так просто. Да и никакой травник, имеющий аквариум с густопосаженными растениями, СО2 насыщением и освещением в 1 ватт/л или более, не поверит что я не предпринял никаких мер. Да, действительно меры я предпринял – уменьшил кол-во+длительность освещения в 4 раза, а также попросил жену добавлять удобрения два раза в неделю, соответственно, в количествам меньших в 4 раза чем раньше, одним словом – замедлил.


То что случилось с конкурсной работой IAPLC 2009 после месяца моего отсуствия.

Одним из моих наблюдений было то, что, после такого эксперимента, лучше всего из всех растений выглядели мох кристмас и элеохарис. И у меня возникла идея – создать «медленный» аквапейзаж, который не надо будет стричь раз в неделю, выкидывая горы длинностебельки, не надо будет постоянно следить за сохранением композиции. Дополнительно к этой идее меня подвело изучение аквариумов Амано в его книгах «Nature Aquarium World». .Так вот я заметил, что многие аквариумы у Амано тогда (1989-1993гг) были с мощностью освещения света гораздо меньше 1 ватт/л.

Возвращаясь к мху и элеохарису, именно эти растения не требуют мощного освещения и именно с этими растениями можно смастерить аквапейзаж с, скажем, средним уровнем освещения. Собственно это я и сделал. Выкинул все растения кроме этих двух и начал воплощать задуманное.
В предыдущей композиции, которую я к сожалению не могу пока показать, из-за условий конкурса IAPLC, я использовал элеохарис на переднем плане. А в новой задумке я его планировал использовать на заднем фоне. Для этого я его буквально «за волосы» всем ковром перенес с переднего плана на задний:


До



После


После длительных раздумий расставил камни и засыпал песок, который теперь у меня служил передним планом. На этом переоформление завершилось.


Технические аспекты

В этой части почти ничего не изменилось. Все можно найти в моей статье, посвященной дизайну аквариума, о моей первой композиции – «Альпийская долина». Единственная принципиальная разница это замедление за счет уменьшения количества освещения и удобрения. А именно:
Освещение
2 лампы Osram 865 54W (T5). Итого чуть больше 0.5 ватт/л.
Время - 10 часов.
Удобрение
Рецепт универсального удобрения для аквариумных растений выкладывал ранее.
Но дозировку макро уменьшил в три раза, учитывая то, что основная масса растений находится на большем расстоянии от источника света, нежели раньше. Из-за требований элеохариса, дозировку микро использовал не в три раза меньшую, а в два.
Итого:
Макро из расчета на фосфат ~1 мг/л/неделя
Микро из расчета на железо ~1.5 мг/л/неделя

Так же уменьшил циркуляцию. А именно, убрал внутренний фильтр (230 л/ч) который я использовал раньше. Почему? Потому что тут нет массивной длинностебельки мешающей циркуляции воды.


Теперь хотел бы представить Вам фотографии моего аквариума. Это тот аквариум, который можно рассматривать с разных ракурсов, поэтому для него я сделал насыщенную фотосессию.






































































































Фотосессия (13-14 июня 2009)


Думаю, кому-то будут интересны детали фотографирования, поэтому некоторые я тут изложу.
Фотоаппарат - Canon 400D с Китом 18-55 мм. Всегда использую штатив – я не представляю как бы я без него делал качественное фото. Сравниваю фотографии до того как приобрел штатив и после – это небо и земля. Иногда использую ноутбук, чисто как дополнительный дисплей для мгновенного просмотра получившегося фото. Как ни как 15.4 дюйма это лучше чем 2.5 у дисплея фотоаппарата. К сожалению, пока что снимаю без вспышки.

Обычно, как и в случае выше приведенных фотографий, снимаю в RAW формате. RAW-файл это, по-сути, не обработанная информация с матрицы фотоаппарата. В каждом цифровом фотоаппарате имеется конвертер RAW – JPEG. Для снятия фотографий в JPEG мы обычно устанавливаем, по-сути, в этом конвертере баланс белого, контрастность и другие настройки в зависимости от модели фотоаппарата. Но эта процедура занимает очень много драгоценного времени при фотосессии. Гораздо проще отснять фотографии в RAW формате и потом, в спокойной обстановке, за компьютером конвертировать RAW в JPEG с помощью конвертора с более удобным интерфейсом. Собственно, как я обычно и делаю. Пользуюсь я конвертором Capture One PRO 3v.
Возможно, кто-нибудь скажет что с помощью фотошопа можно было бы получить и лучше картинку, но я пока не знаток фотошопа . Поэтому в фотошопе только подготовил фотографии для публикации на форуме.

При фотографировании использовал черную ткань для создания темных полей вокруг аквариума. Такая же черная ткань, натянутая на кусок ДВП, использовалась в качестве фона как по описанному мною ранее принципу фотографирования аквариумов, с единственной разницей что тут фон подсвечивать не надо и под углом тоже ставить не надо, а прислонить к заднему стеклу.

В заключение

За все время существования композиции, а это два месяца, я сделал всего лишь одну крупную стрижку (элеохариса) и изредка подправлял мох. Из-за своей нетребовательности к вниманию, этой аквапейзаж мне особенно люб, несмотря на то, что в композиционном плане он может даже слишком прост.

Сергей Ермолаев
Подготовил и разместил Никита Матухно
.