 | НЕ НАСТУПАЙТЕ НА ГРАБЛИ СВЯЗАННЫЕ С МАГАЗИНОМ http://aquaplants.com.ua, http://aquamir.kiev.ua/ (один магазин – два сайта)
Хочу поделится проблемой, с которой я столкнулся воспользовавшись услугами магазина http://aquaplants.com.ua, часть магазина http://aquamir.kiev.ua/
Заказал комплект подачи CO2 на два аквариума (баллон, редуктор, клапан отключения camozzi, два реактора, два крана тонкой регулировки). Комплектацию посоветовал директор магазина. Доставили полностью собранный комплект, оставалось реакторы установить в аквариумы подсоединить трубки и вставить вилку в розетку (подключить клапан).
Всё сделал, ничего не предвещало проблем.
Через неделю – полторы заметил, что слишком быстро начало падать давление на манометре редуктора (показывающего давление в баллоне). Позвонив в http://aquamir.kiev.ua/ , посоветовали опустить баллон с редуктором в воду и посмотреть, откуда травит. Было проделано – пропускало на стыке фитинга и клапана (со стороны баллона). Опять созвонился – договорились, подъедут и всё проверят, заказал у них ещё один баллон, чтобы был на подмену.
Ждал встречи больше недели, постоянно что-то мешало – всё понимаю, бывает. После встречи мне было подарено подставку под баллон и баллон заправлен безвозмездно, в качестве компенсации за ожидание.
Причина пропускания на стыке – трещина по шву клапана, был заменён без вопросов.
Приехав домой, решил, не подключая к аквариумам, сразу проверить на герметичность и о шок!!! - опять пропускает в том же месте (точно видел,- клапан поменяли). Опять созвонился, посоветовали разобрать и посадить на фум-ленту, а если не выйдет перенести решение вопроса на понедельник (была суббота). Вскрытие показало – опять трещина.
Позвонив в понедельник, получил не утешительный ответ – сказали, что такого не бывает, в чём дело никто разбираться не будет, предложили купить новый клапан, пообещали перезвонить через полчаса – не перезвонили вообще. Это притом, что на заказ я у них потратил почти 3000грн и нормально попользовался около недели. Где-то и их понимаю, но все-таки обидно, ведь своей вины я не вижу.
Решил разобраться, в чём дело, почему повторяется одна и та же поломка.
Чётко видна трещина.
Начал рассматривать клапан, в чём может быть причина появления трещины.
Ясно видно место под прокладку с обеих сторон клапана
при ее отсутствии клапан упирается в фитинг ребром стенки и лопается по шву.
Причём лопается не всегда сразу, а как в первом случае через неделю, в процессе работы, думаю от нагрева идёт расширение (греется неслабо!).
На других стыках прокладки были.
Почитал на сайтах, что должно идти в комплекте с клапаном – нашел точное описание только в одном месте и действительно есть две прокладки в описании.
Заказал клапан в официальном представительстве camozzi в Киеве, ценна - 280 грн. Когда забирали в комплекте кроме самого клапана (металлической шайбы и гайки для крепления электрической части) нечего не было. Поинтересовался для чего выемки с обеих сторон клапана. Объяснили - действительно под прокладки, только в комплекте не идут. Прокладки – подарили, думаю, цена у них символическая, представляют собой пластиковые шайбочки.
Прокладка чётко становится и защищает выемку от раздавливания.
Всё скрутил, снова провёл водные процедуры – герметично. Решил провести ещё один эксперимент – открутил кран баллона, выставил давление на манометре 0,2, давление в баллоне было 5, электромагнитный клапан закрыт, закрутил баллон и оставил. Хотелось посмотреть, будет ли давление стабильно. Через, приблизительно, 12 часов давление упало на 2 деления (манометр на котором регулируется давление). На втором без изменений. Ещё за 12 часов на манометрах изменений не замечено.
При покупке системы в интернет - магазине провёл такой же эксперимент. После замены клапана магазином, повторил тоже, - в течение двух часов давление на обоих манометрах падало на ноль (в обоих случаях), по незнанию думал что так и надо, хотя логическому объяснению не поддавалось – если всё герметично давление должно быть стабильно или изменится незначительно.
Вывод напрашивается простой – человек (директор http://aquamir.kiev.ua) собиравший систему в магазине попал на 280грн из-за своих кривых рук и невнимательности, я попал на 280грн и нервы - потому что обратился в этот магазин (http://aquamir.kiev.ua). Итог 560грн убытка + потраченные время и нервы из-за копеечных прокладок.
Занимаясь любым делом, а особенно торговля и предоставления услуг (сам занимаюсь продажей авто-товаров и заменой масла), возможны ситуации неприятные для продавца. Всегда есть человеческий фактор и бракованные комплектующие которые влияют на конечный результат выполненной работы. По моему мнению, за это (перед конечным покупателем) ответственность несёт продавец (продавший ему этот товар или выполнил некачественно работу). Всегда нужно уметь признать свой косяк (прокол), сделать выводы и дорожить клиентами. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Я, человек не имеющий специального образования и первый раз столкнувшись с данной ситуацией, смог разобраться в чём проблема, думаю достаточно подробно всё аргументировал, жалко конечно потраченного времени – но истина дороже.
Я открыт для диалога, возможно представители http://aquamir.kiev.ua захотят прокомментировать сложившуюся ситуацию.
После последнего телефонного разговора звонить им не хочется, думаю, если у них появится желание решить проблему, найдут меня без проблем.
Если история получит продолжение - обязательно напишу.
Этот пост размещу на аквариумных форумах, думаю, информация полезная и много кому пригодится. |