
Статьи
|
Аквариумистика в 90-х.
Журналист: Arowana Дата: 24.07.2009 Прочитано: 5147

Кажется, наступает то время, когда не только государственные зоомагазины и Птичий рынок могут хоть как-то удовлетворять потребности аквариумистов и любителей живой природы. На торговую сцену вышли первые зоокооперативы, в основе коммерческой деятельности которых заложены потребности рынка, то есть тех самых любителей живой природы, о которых раньше (да и сейчас тоже) столь мало беспокоилась госторговля. В Ленинграде за последние годы образовалось несколько кооперативов, занимающихся разведением аквариумных рыб, выращиванием водных растений, заготовкой кормов и производством различного оборудования.
Естественно, помещение, полученное в аренду группой энтузиастов, резко отличалось от тех шикарных и просторных залов, в которых располагаются государственные магазины. Сырой полуподвал требовал огромных ремонтных работ. С самого начала все пришлось делать своими руками. Но сегодня здесь разместились со вкусом оборудованная аквариумная выставка и небольшой магазин, в котором вам предложат значительное количество видов рыб и растений, самое разнообразное оборудование, аквариумы на любой вкус. Выбор во много раз больший, чем в государственных торговых организациях. Кроме того, очень важно отметить, что цены на многие товары не превосходят государственных и ниже тех что на Птичьем рынке.

В кооперативе не забывают и об опытных аквариумистах. Им предлагают некоторые достаточно требовательные и редкие виды.
Правильная ориентация на потребности ленинградского рынка и четко налаженная работа позволили расширить количество торговых точек. Кроме центрального магазина «Аква-хобби» открыл несколько филиалов.
В деятельности кооператива значительный объем занимает обслуживание организаций. Интерьеры многих промышленных предприятий, учреждений культуры, школ, детских садов и домов украшают аквариумы, изготовленные и оборудованные работниками кооператива и находящиеся на постоянном их обслуживании. Этот вид услуг является новинкой.
Попытки других кооперативов ориентироваться только на интересы опытных аквариумистов зачастую оказываются неудачными, так как подобная ориентация предусматривает торговлю элитными рыбами и растениями, высококлассным специализированным оборудованием. К сожалению, все это мало доступно и требует достаточно больших капиталовложений, что определяет очень высокую цену предлагаемых товаров и услуг, при этом значительно уменьшая клиентуру. Повышение цен выше рыночных на некоторые достаточно широко распространенные виды рыб и растений также отталкивает покупателя.
Кооперативная торговля позволяет проводить достаточно гибкую политику цен, устанавливать их в зависимости от спроса и предложения. В противном случае предприятие становится нерентабельным.
К сожалению, некоторые виды деятельности кооперативов ограничены или запрещены, что, как показывает практика, невыгодно никому: ни кооперативу, ни населению, ни государству.
У любителей природы в домашних условиях размножается разная живность. Ведь размножение — это функция любого организма. И вот оказывается, что размножившихся животных и растения некуда девать. Многие любители идут на рынок и отдают приплод перекупщикам, так как государственные магазины весьма неохотно принимают товар от населения. В этом я убеждался неоднократно на собственном опыте. До сих пор вспоминаю случай, когда в одном зоомагазине в ответ на мое предложение принять формозу, мне ответили, что это возможно, если рыба достигла длины 2 см, не считая хвостового плавника. Надеюсь, дорогой читатель, Вы помните, что взрослый самец гетерандрии формоза имеет общую длину несколько больше 1 см. О чем можно было говорить дальше?
В отличие от государственных магазинов в кооперативах работают специалисты, знающие свое дело и разбирающиеся в предлагаемых товарах. Да вот беда, торгово-закупочная деятельность кооперативов, мягко выражаясь, ограничена. Ведь эти посреднические услуги, принятые во всем мире, в понятии нашего государства — спекуляция! А в нашей стране монопольным спекулянтом (с замашками грабителя) может выступать только государство.
Прекрасный эффект могла бы дать комиссионная торговля. Владельцу товара (рыб, птиц, другой живности и растений) за установленную плату магазин предоставляет необходимую емкость или место на определенное время. Цену назначает владелец товара по соглашению с кооперативом и, в случае реализации, выплачивает определенный процент. В такой торговле были бы заинтересованы все стороны, но ее до сих пор нет.
Уже сейчас мало-мальски экономически грамотным людям становится ясно, что будущее за рыночными свободными отношениями. А как раз в зооторговле рынок можно было бы ввести в первую очередь и с наибольшим эффектом, тем более что он уже сложился, а зоотовары не являются предметом первой необходимости.
М. Б. Цирлинг, РХ, 1989 г.
На первой фотографии репродукция Фёдора Ступникова "Аквариум 1950-60-е гг."
Подготовил и разместил Виталий Гончаров.
Дополнительно по данной категории
![]() | 24.03.2010 - Кто же был первым? |
![]() | 22.03.2010 - 4-й конкурс гуппи, 1960 год. |
![]() | 20.03.2010 - Новинки из ГДР, 1958 год. |
![]() | 18.03.2010 - Московская выставка аквариумов и террариумов 1980 года. |
![]() | 16.03.2010 - Конкурс "Гуппи-81". |
![]() | 14.03.2010 - Впервые в СССР – континентальная морская экспозиция. |
![]() | 06.03.2010 - Опыт отечественной селекции пецилий, 1950-е годы. |

![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
|
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |

![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
|
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.