В не зависимости от сезона контроль температуры мотора является одним из наиболее важных показателей, который требует постоянного контроля. Крыльчатка лодочного мотора позволяет стабилизировать температуру мотора, что позволяет мотору поддерживать его работу без перебоев и перегреваний.
Данный элемент является наиболее подверженным к износу. Основание крыльчатки изготовлено из качественной резины, но под воздействием окружающей среды и перепадами температур, крыльчатка со временем теряет свою эластичность, что влияет на снижение производительности. В свою очередь это может привести к некорректной работе мотора. Однако несмотря на изнашивание благодаря качественному материалу деталь имеет достаточно длительный срок эксплуатации.
Установка крыльчатки довольно трудоемкий процесс. Крыльчатка устанавливается на помпу охлаждения, которая в свою очередь устанавливается на вертикальном валу между дейдвудом и редуктором. Такое местоположение обеспечивает легкий забор воды. Для замены крыльчатки необходим ремкоплект с прокладками для помпы. Первым делом нужно отсоединить редуктор от дейдвуда. Далее снимаем крышку помпы, тем самым получаем доступ к самой крыльчатке. После замены необходимо собрать мотор в обратном порядке.